mamusja писал(а):вообще правильно ли вводить бальную систему поступления в школу (это сейчас практикуется во многих школах
добрый час. Прежде, чем ответить на Ваш вопрос, давайте проанализируем тум оценивания которая была в школах длительное время.
1. Речь идет о так называемых "2", "3", "4", "5". По сути она превратилась в ситему : "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", т.е. из 1-5 превратилась 3-5. Так, при сдаче ЕГЭ по русскому языку ученик, который получил , предположим, 75 б. -это отлично, но это еще не явный показатель поступления ребенка в престижный вуз, а вот ученик получивший 100 б.-иэто тоже отлично, уже может претендовать при определенных условиях на бюджетное место в таком вузе. Отсюда следует, что такая система (1-100 б) крайне необходима при условии, что она будет работать корректно.
2. По поводу так называемого тестирования (при поступлении ребенка в школу, название может варьироваться). Полагаю, что оно должно быть. И вот для чего. Дети приходят с разным уровнем подготовки и различным уровнем развития. Если посадить детей, уровень которых значительно будет отличаться друг от друга, а также с различными возможностями (физическими, интеллектуальными и пр.), то как работать учителю на уроке? С кем он должен работать? Если один ребенок не знает букв, а другой бегло читает? Сложно будет и детям в такой обстановке. Менее подготовленный будет испытывать комплекс неполноценности, а более подготовленный может просто перестать работать. Именно поэтому детей тестируют. Распределение по классам идет с учетом их дошкольной базы, сюда относят и состояние здоровья ребенка. Именно поэтому Программы разные, разные типы образовательных учреждений (гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов и пр.).
Спасибо за Ваш вопрос.
кандидат педагогических наук Агафонова Надежда Анатольевна, 8.96.00.78.00.20
Добавлено (11-06-20, 14:59)
---------------------------------------------
Гузеля писал(а):имейте ввиду, что к школе важнее даже не интеллектуальное, а скорее физическое развитие. Не секрет, что школьное обучение, такое, какое оно у нас, очень сильно сказывается на здоровье детей. Причем чем младше ребенок, тем сильнее. Наша система обучения для 6-леток непригодна (за редким исключением)
Добрый час, позвольте прокомментировать Ваше суждение.
Да, хочется полностью согласиться с Вами, что очень важно физическое здоровье наших малышей. Полагаю, не менее важно и интеллектуальное развитие детей. Необходимо обращать внимание на обе составляющие. Считаю, что шестилеток можно и нужно обучать (наиболее готовых к процессу обучения). Для этого нужны определенные условия, в том числе и финансирование.
Спасибо за проявленный интерес к нашему разделу и Ваше суждение.
кандидат педагогических наук Агафонова Надежда Анатольевна, 8.96.00.78.00.20